Суббота, 20.04.2024, 04:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
500
Гороскоп
Блог
[30.10.2015]
AJAX (0)
[30.10.2015]
ICQ (0)
[30.10.2015]
Information Protection and Control (0)
[30.10.2015]
SEO-специалист (0)
[30.10.2015]
XML (0)
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Октябрь » 30 » ICQ
22:30
ICQ
ICQ (англ. I seek You — «я ищу тебя») — централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет, в настоящее время принадлежащая инвестиционному фонду Mail.ru Group. ICQ является централизованной службой мгновенного обмена сообщениями, использующей протокол OSCAR. Пользователь службы работает с программой-клиентом, запущенной на устройстве, соединённом с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер, так и без его участия. Как и в большинстве мощных сетевых систем, обслуживающих огромное количество клиентских запросов, этот сервер не единственный и некоторые из них являются кластерами серверов.

Служба является коммерческой, но её использование бесплатно. С момента создания служба принадлежала её разработчику, компании Mirabilis, в 1998 году она была продана американской компании AOL, а в апреле 2010 года — российскому инвестиционному фонду Digital Sky Technologies (DST). После реорганизации DST в сентябре 2010 года ICQ вошла в состав Mail.Ru Group.

За годы существования ICQ выпустила множество клиентов и претерпела множество изменений. По состоянию на сентябрь 2013 года общая ежемесячная аудитория ICQ в России составляет 7,9 миллионов (в мире — 12,3 миллионов), на конец 2014 года: в России — 6,7 млн, в мире — 11 млн

Для использования службы требуется зарегистрировать учётную запись, что может быть сделано через интерфейс клиента, а также интернет-портал. Для идентификации пользователей служба использует UIN (Universal Identification Number) — уникальный для каждой учётной записи номер, состоящий из 5-9 арабских цифр. Этот номер присваивается учётной записи при первичной регистрации пользователя в системе, после чего, в паре с паролем, может использоваться для аутентификации в системе. В последней версии мобильного клиента для J2ME появилась возможность входа по номеру мобильного телефона, который и становится логином для нового пользователя.

Осенью 2011 года в ICQ было внесено важное изменение: теперь служба ICQ поддерживает множественное подключение при использовании одной и той же учётной записи.

Для каждой учётной записи служба хранит следующие данные:
никнейм — отображаемое имя пользователя, которое, в отличие от UIN, можно изменять, и которое не является уникальным, то есть может совпадать у различных аккаунтов;
адрес электронной почты, дающий возможность восстановления доступа к аккаунту в случае утраты пароля, а также могущий использоваться для входа в систему вместо труднозапоминаемого UIN (ранее использовался также при поиске);
публичную информацию, введённую пользователем, которая может включать имя, фамилию, список увлечений, географическое местоположение, знание языков, текстовое описание и т. д.;
один аватар в формате BMP, JPEG или GIF;
список контактов — набор UIN-номеров собеседников, формируемый пользователем, к которым он сможет иметь быстрый доступ и обозревать их статус присутствия через интерфейс клиента;
статус присутствия;
дополнительный информационный статус.

История сообщений на серверах не сохраняется, и может храниться только локально программой-клиентом на устройстве пользователя, и быть доступной через её интерфейс.

Инициировать переписку с другим пользователем и добавить его в список контактов можно, зная его UIN. В свою очередь, для поиска пользователей в системе существует внутренняя функция поиска, доступная через интерфейс клиента, которая позволяет получать списки пользователей, удовлетворяющих введённым в поисковом запросе критериям: совпадению по никнейму, а также дополнительной введённой пользователями информации.

Изначально такая возможность существовала, однако после реорганизации в 2002 году аккаунт (UIN) стало удалить невозможно. Это повлекло за собой сотни «призраков» — зарегистрированных в системе, но не используемых аккаунтов. В настоящее время возможность удаления учётной записи вновь существует и доступна на официальном сайте ICQ.

С каждой учётной записью ассоциирован статус присутствия, являющийся индикатором того, подключён пользователь к сети или нет, и готов ли он в данный момент отвечать на сообщения. В списке контактов и в окне диалога показывается также статус пользователя. Основной статус пользователя служит индикатором его присутствия в системе и готовности отвечать на сообщения (хотя в последнее время число статусов резко возросло и перестало отвечать этим требованиям). Традиционно существует ряд основных статусов.

Если пользователь вообще отсутствует в системе на данный момент (не авторизован), то ему присваивается статус «Не в сети» или «Оффлайн» (Offline); если же он в сети (авторизован), то ему присваивается статус «В сети» или «Онлайн» (Online). Также существуют несколько промежуточных статусов:
Отошёл (Away) — свидетельствует о том, что пользователь в течение определённого времени не проявлял активности (не двигал мышью и не нажимал клавиш). Статус может ставиться и вручную, обычно им сигнализируют небольшой период отсутствия за компьютером.
Недоступен (N/A — Not Available) — говорит о том, что пользователь получил статус «Отошёл» и с этого момента в течение определённого времени продолжал пребывать в неактивном состоянии. Также может быть выставлено принудительно и обычно им сигнализируют долгосрочное отсутствие за компьютером (исключение: в ICQ 5.x этот статус выставляется автоматически при переходе в полноэкранный режим).

Как правило, автопереход в эти статусы (Away и N/A) можно отключить в настройках клиента.

Существуют также статусы «Свободен для разговора (Free for chat)», «Не беспокоить» (Do not disturb) и «Занят» (Occupied). Начиная с ICQ 4, их нельзя проставлять, но можно считывать у других пользователей, которые, например, используют ICQ 2003b или ниже, а также у многих альтернативных клиентов. Однако, с приходом ICQ 6 вернулась возможность ставить статус Occupied, но при этом утратилась возможность получать статус Free for chat. Также стоит отметить, что в ICQ 6 статусы Do not disturb и Occupied, установленные у другого пользователя, воспринимаются одинаково, то есть как Occupied.

Помимо этого, для учётной записи пользователь может устанавливать особый режим — «режим невидимости» (invisible). В этом режиме другие пользователи будут получать для учётной записи статус присутствия «не в сети», а знать об активном режиме невидимости и получать актуальный статус присутствия смогут только пользователи, чьи учётные записи были внесены в список видимости пользователя.

Начиная со времени появления ICQ 5, в протокол ICQ были внесены небольшие дополнения, которые позволили пользователям иметь сразу два статуса — основной и дополнительный. Однако, до определённого момента (а именно до выхода в свет ICQ 6, в которой, правда, были проведены небольшие изменения в этом аспекте протокола) это являлось не более чем особенностью протокола ICQ, которую используют многие альтернативные клиенты ICQ. ICQ 5 и ICQ 5.1 предлагали пользователю только возможность поставить либо один из основных статусов, либо любой из дополнительных. Однако, стоит отметить, что, если в настройках клиента установлен режим автопереключения в статус Away и/или N/A по прошествии определённого времени, то он мог незаметно ставиться поверх установленного пользователем дополнительного статуса. Ценой же полной реализации этого механизма в ICQ 6 явилось невозможностью просматривать дополнительный статус и его содержание в старых версиях ICQ (5.0x и 5.1). Однако появился и плюс — возможность вставлять в статус форматированный RTF-текст.

До выхода ICQ 2001 список контактов хранился на стороне клиента. Начиная с ICQ 2001, контакты пользователя хранятся на сервере, что позволяет не добавлять контакты повторно при входе в свою учётную запись с разных устройств. Контакты в списке могут быть разделены на группы, имена и количество которых изменяются пользователем.

При добавлении контакта может потребоваться авторизация — разрешение видеть его статус присутствия и отправлять ему файлы. Для таких контактов формируется запрос на авторизацию, который доходит до пользователя добавляемой учётной записи в виде системного уведомления, на которое он может ответить либо согласием, либо отказом, по желанию снабдив решение текстовым комментарием.

Максимально можно иметь 1000 контактов

Для обеспечения необходимого уровня конфиденциальности в ICQ существует несколько списков, выполняющих определённую функцию, в которые каждый пользователь может заносить любые контакты без уведомления последних.

Существует 3 списка:
Список игнорируемых — от оказавшихся в этом списке пользователей не приходит никаких уведомлений, им не показывается никакой статус добавившего, кроме «Не в сети». При добавлении в этот список пользователь удаляется из списка контактов, при удалении добавляется автоматически. Если контакт требует авторизации, то её придётся запрашивать снова.
Список видящих — пользователям из этого списка показывается статус «Невидимый», если он выбран, за исключением опции «Невидимый для всех», возможной в некоторых альтернативных клиентах (например QIP, Miranda, RnQ и прочие).
Список невидящих — пользователям из этого списка всегда показывается статус «Не в сети», за исключением опции «Видимый для всех», возможной в некоторых альтернативных клиентах.

Максимальное количество контактов в каждом списке ограничено.

С каждым из контактов можно вести личную переписку. Если отправитель не отключил эту возможность, то, в зависимости от клиента, получатель информируется о наборе сообщения, что создаёт эффект присутствия отправителя. Длина отправляемого сообщения ограничена[уточнить].

В случае, если в момент отправки сообщений адресат не находился в сети, они будут сохранены службой и доставлены адресату, как только тот подключится к сети.

Служба позволяет использовать в тексте отправляемых сообщений форматирование, а именно — определять гарнитуру, цвет, начертание и размер шрифта фрагментов сообщения, направление текста, а также вставлять в сообщения смайлы.

В ICQ реализована передача файлов по технологии Peer-to-peer, то есть при непосредственном интернет-соединении двух компьютеров, минуя сервер. Передача файлов возможна только тогда, когда статус у получателя «В сети». Подобный способ передачи файлов может быть опасен тем, что отправитель узнает IP получателя (или наоборот) или отправит ему вредоносное программное обеспечение. Начиная же с ICQ 5, появилась возможность передавать файлы через сам сервер ICQ, который играет посредническую роль. Это необходимо в том случае, если клиент ICQ определил, что P2P-соединение установить невозможно (закрытые порты в межсетевых экранах, отсутствие персонального внешнего IP и др.).

ICQ имеет ограниченную совместимость со службой мгновенных сообщений AIM. Пользователи ICQ могут добавлять в свой список контактов пользователей службы AIM, и наоборот.

Осенью 2011 в ICQ была добавлена совместимость с популярным в России мессенджером Mail.Ru Агент

Владельцами службы с момента её появления разрабатывается и предоставляется пользователям бесплатная компьютерная программа-клиент. В настоящее время она представлена в двух версиях: ICQ Lite и ICQ 8 (для России программа ICQ 7.0 имеет кастомизацию от компаний Rambler и Яндекс)

В графическом интерфейсе клиента присутствует баннерная реклама, исходный код программы закрыт. С 1 марта 2012 ICQ прекратила показ рекламы для пользователей в России и СНГ.

Изначально программа для пользования ICQ была создана компанией Mirabilis. Она называлась ICQ, и такое же название (за исключением Compad) носили все последующие официальные клиенты.

Название официального клиента всегда начинается с «ICQ» (кроме неудавшегося проекта Compad). Поздние клиенты предоставляют дополнительные функции под общим названием ICQ Xtraz, такие как: игры, отправка SMS, IP-телефония, видеоконференция, мультичат и многие другие.

Также существуют локализированные версии клиентов, поддержку которых осуществляют локальные IT-компании. Эти клиенты обычно имеют отличное от базового название, в которое входит имя соответствующей компании. Компания обычно предоставляет актуальные для страны рекламные баннеры, позволяет связать учётную запись службы со своими службами (например, почтовой).
Просмотров: 578 | Добавил: ADMINISTRATOR | Теги: ICQ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Погода
Курс Валют
Курс валют на портале Finance.UA
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Онлайн радио
Онлайн радио
Форум
  • UCWEB браузер(java). (0)
  • Браузеры на основе Оперы мини (0)
  • Проблема с загрузкой файлов на некотор операторах (0)
  • настройки подключенияFTP-КЛИЕНТА (0)
  • Сертификация java- приложений(опера мини и др) (0)
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • 00:00:55

    Страсть

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:02:04

    Коктейль «Летящей походкой»

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:03:00

    Барные стойки. Выпуск 28

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0

    Про ленту новостей
    Facebookua.ucoz.com© 2024
    Рейтинг@Mail.ru